Ярлыки

Исключительно для тех, кто в теме. Ремонт задней балки Peugeot 206.



     На  все модификации автомобиля  "Пежо 206" устанавливается полузависимая - торсионная подвеска. При правильной эксплуатации данный  тип подвески практически "неубиваемый"!
Подобная подвеска так же устанавливалась и устанавливается на автомобили французских производителей. В частности различные вариации данного типа подвески нашли применение в ряде моделей:
  • Peugeot 106; 206; 306; 309; 405.
  • Renault Clio I; 19; Megane I; Laguna .
    Но все же, и здесь как оказалось, есть слабое место -  узел в области  подшипников рычагов. Первыми в негодность  приходят игольчатые подшипники, а за ними и пальца балки. Подшипники изнашиваются из-за малого  количества  (либо отсутствия,старения)  смазки, от  попавшей в узел воды и абразива (грязь,песок,соль).
   Первыми симптомами износа является: стук и грохот сзади,в крайней стадии появляется видимый наклон колес относительно вертикали ,что в последствии приведет к задеванию колес о кузов.
    Первым "капец"  приходит  подшипникам справа. Происходит так из-за того, что именно правая сторона больше подвержена езде по  обочине и другим  дефектам дорожного покрытия.
     Во время не однократных ремонтов балок было замечено, что левый палец и подшипники практически не изнашиваются.
    Ремонт  подвески у официалов обходится в пределах 15-30 тыс.руб.  Хороший вариант заменить балку на новую в сервисе, но не всем же это по карману .
     Так зачем же платить, такие деньги, за кусок железа под днищем машины?Ведь существует множество способов восстановить разбитые пальца и в целом отремонтировать балку самостоятельно в гараже .
     Можно наварить сваркой металл и обточить под диаметр подшипников, можно выточить втулки. Ну, а если у вас пальца и рычаги без задиров , то просто ставьте новый комплект подшипников . И  периодически мажьте все это как следует.

     У меня же, правый палец балки очень сильно  "погрызло" , не было возможности и времени  манипулировать с пальцами . Долгим путем раздумий было решено  ставить втулки.
Правая сторона балки

        Слева палец ещё может поработать с подшипником.

Левая сторона балки
   На форуме www.206-clab.ru/ обсуждалось установка втулок из графитизированного КАПРОЛОНА.

Заготовка ПОЛИАМИД6 (Капролон) графитонаполненный повышенной прочности.


     И так, для ремонта понадобятся комплект втулок (4 шт.), сальники -2 шт. ,  2  тавотницы.     А  также огромное желание, руки ( лучше две пары рук ), скромный набор инструментов и приспособлений:
  • Набор стандартных гаечных ключей ,торксов.
  • Отвертки (грязь выковыривать)
  • Молоток, кувалда ( куда же без них)
  • Бронзовая выколотка( выбивать торсионы)
  • Деревянный брусок.
  • Шпилька(болт)М8X1.25
  • шайбы (разного диаметра)
  • набор метчиков и лерок ( для восстановления резьбы)
  • WD-40
  • Замазка канцелярская ( та, которой школьники мазюкают у себя в тетрадях) для нанесения меток.
  • Железная щетка, наждачная бумага(для удаления ржавчины)
  • Немного бензина ( керосина) и ветошь .
  • Синий Шел или Манол, либо другая подобная смазка для подшипников…
  • Графитовая смазка ( для смазки болтов и шлиц).

      Ремонт можно производить по представленной ниже инструкции:


Схема подвески автомобилей Пежо 206 (не показаны дополнительные тяги для моделей с кузовом седан)


















  • балка - 1.
  • торсион(красного цвета)-2.
  • стабилизатор-3.
  • сальник (2 шт) - 10.

      И так , разборку и ремонт лучше  производить по приведенной схеме:

1. Срываем ступичный гайки и  колесные болты пока машина на колесах.
2. Вывешиваем автомобиль.
3. Снимаем колеса.
4. Отворачиваем до конца ступичные гайки,снимаем шайбы шайбы.
5. Ослабеваем ручник в салоне и вынимаем тросик ручника из тормозных механизмов.
6.Снимаем глушитель.
7.Откручиваем от балки регулятор давления (колдун), его пружину и подвешиваем все к кузову.
8. Отворачиваем тормозные трубки от суппортов (используем спец ключ).
9. Убедившись, что балка свободна от всей нахлобучки, выкручиваем 4 болта крепления её к кузову(6). Можно использовать обычную головку на 13.Под балку что-нибудь подставляем, чтобы она не грохнулась.
10. Отворачиваем боты крепления(70) и пластиковую заглушку(торкс) с правой стороны( 11). Туда вкручиваем длинный болт М12x1,5 до упора пока не сойдет со шлицов стабилизатор.
11. Вынимаем стабилизатор.
12. Выкручиваем болты (12) в торсионах и вынимаем шайбы (13). Шайбы со смещенным центром, для того чтобы запирать  торсионы в рычагах.
13. Метим места посадки торсионов для того, чтобы при сборке  поставить их правильно.
!!! ПУНКТ ВЫПОЛНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
14. Выбиваем торсионы.Делаем это со стороны балки через бронзовую выколотку , кувалдой молотим по торсионам выбивая их. Может случиться так , что торсион не будет сходить с места, тогда греем только то место,  куда вставлен конец торсиона.
!!!ВЫБИВАТЬ  СО  СТОРОНЫ ЗАДЕЛКИ шлиц торсиона  В  БАЛКУ!!!
15. Отделив рычаги от балки, вынимаем подшипники или то, что от них осталось и очищаем посадочные места подшипников от грязи и ржавчины.
ОСТАТКИ ПОДЩИПНИКА
16. Моем бензином пальца балки и внутренние полости рычагов. В самих рычагах могли остаться остатки подшипников, ржавчина…
17. Заделываем полости рычагов монтажной пеной для того, чтобы не гнать в них лишнюю смазку .
18. Запрессовываемым втулки.
19 Врезаем тавотницу , чтобы шприцевать данный узел смазкой.
( Особо полезно это сделать тем у кого родные подшипники)


23. Установив рычаги с торсионами на место,устанавливаем шайбы (13) на место запирая торсион.
24. Закручиваем болты (12).
25. Устанавливаем сальники и стабилизатор,затягивая на шлицы рычаг стабилизатора с помощью шпильки.
НЕ ЗАБЫВАЕМ О МЕТКАХ, которые сделали раньше.


26. Узлы прошприцевать смазкой и установить балку на место.
27. Установить всю нахлобучку на балку.Прокачать тормоза и отрегулировать ручник.
28. Поставить машину на колеса и закрутить ступичные гайки.

   В этой инструкции отсутствует описание процесса  подгонки втулок под конкретные размеры пальцев балки. Подгонять втулки нужно на месте, когда втулки  уже "сидят" в рычагах. 
Делать это необходимо,процесс несложный
       Ели не подгонять будет очень жестко и никакие тяжелые предметы в багажнике не помогут, а лишь только усугубят ситуацию ( придется менять резиновые втулки амортизаторов,точнее даже сами амортизаторы, а ещё хуже - сайлентблоки самой балки,которых даже нет в продаже.

Как работают втулки читай.

Данный вариант дешев и прост.
А самое главное-это то что вы навсегда забудете о проблеме с балкой.

!!!В  Н А Л И Ч И И!!! 
Готовые комплекты  высылаю по почте. 
по вопросам приобретения 
на
ts.tarasov@gmail.com
ICQ 191377716