Исключительно для тех, кто в теме. Ремонт задней балки Peugeot 206.
На все модификации автомобиля "Пежо 206" устанавливается полузависимая - торсионная подвеска. При правильной эксплуатации данный тип подвески практически "неубиваемый"!
Подобная подвеска так же устанавливалась и устанавливается на автомобили французских производителей. В частности различные вариации данного типа подвески нашли применение в ряде моделей:
Peugeot 106; 206; 306; 309; 405.
Renault Clio I; 19; Megane I; Laguna .
Но все же, и здесь как оказалось, есть слабое место - узел в области подшипников рычагов. Первыми в негодность приходят игольчатые подшипники, а за ними и пальца балки. Подшипники изнашиваются из-за малого количества (либо отсутствия,старения) смазки, от попавшей в узел воды и абразива (грязь,песок,соль).
Первыми симптомами износа является: стук и грохот сзади,в крайней стадии появляется видимый наклон колес относительно вертикали ,что в последствии приведет к задеванию колес о кузов.
Первым "капец" приходит подшипникам справа. Происходит так из-за того, что именно правая сторона больше подвержена езде по обочине и другим дефектам дорожного покрытия.
Во время не однократных ремонтов балок было замечено, что левый палец и подшипники практически не изнашиваются.
Ремонт подвески у официалов обходится в пределах 15-30 тыс.руб. Хороший вариант заменить балку на новую в сервисе, но не всем же это по карману .
Так зачем же платить, такие деньги, за кусок железа под днищем машины?Ведь существует множество способов восстановить разбитые пальца и в целом отремонтировать балку самостоятельно в гараже .
Можно наварить сваркой металл и обточить под диаметр подшипников, можно выточить втулки. Ну, а если у вас пальца и рычаги без задиров , то просто ставьте новый комплект подшипников . И периодически мажьте все это как следует.
У меня же, правый палец балки очень сильно "погрызло" , не было возможности и времени манипулировать с пальцами . Долгим путем раздумий было решено ставить втулки.
И так, для ремонта понадобятся комплект втулок (4 шт.), сальники -2 шт. , 2 тавотницы. А также огромное желание, руки ( лучше две пары рук ), скромный набор инструментов и приспособлений:
Набор стандартных гаечных ключей ,торксов.
Отвертки (грязь выковыривать)
Молоток, кувалда ( куда же без них)
Бронзовая выколотка( выбивать торсионы)
Деревянный брусок.
Шпилька(болт)М8X1.25
шайбы (разного диаметра)
набор метчиков и лерок ( для восстановления резьбы)
WD-40
Замазка канцелярская ( та, которой школьники мазюкают у себя в тетрадях) для нанесения меток.
Железная щетка, наждачная бумага(для удаления ржавчины)
Немного бензина ( керосина) и ветошь .
Синий Шел или Манол, либо другая подобная смазка для подшипников…
Графитовая смазка ( для смазки болтов и шлиц).
Ремонт можно производить по представленной ниже инструкции:
Схема подвески автомобилей Пежо 206 (не показаны дополнительные тяги для моделей с кузовом седан)
балка - 1.
торсион(красного цвета)-2.
стабилизатор-3.
сальник (2 шт) - 10.
И так , разборку и ремонт лучше производить по приведенной схеме:
1. Срываем ступичный гайки и колесные болты пока машина на колесах.
2. Вывешиваем автомобиль.
3. Снимаем колеса.
4. Отворачиваем до конца ступичные гайки,снимаем шайбы шайбы.
5. Ослабеваем ручник в салоне и вынимаем тросик ручника из тормозных механизмов.
6.Снимаем глушитель.
7.Откручиваем от балки регулятор давления (колдун), его пружину и подвешиваем все к кузову.
8. Отворачиваем тормозные трубки от суппортов (используем спец ключ).
9. Убедившись, что балка свободна от всей нахлобучки, выкручиваем 4 болта крепления её к кузову(6). Можно использовать обычную головку на 13.Под балку что-нибудь подставляем, чтобы она не грохнулась.
10. Отворачиваем боты крепления(70) и пластиковую заглушку(торкс) с правой стороны( 11). Туда вкручиваем длинный болт М12x1,5 до упора пока не сойдет со шлицов стабилизатор.
11. Вынимаем стабилизатор.
12. Выкручиваем болты (12) в торсионах и вынимаем шайбы (13). Шайбы со смещенным центром, для того чтобы запирать торсионы в рычагах.
13. Метим места посадки торсионов для того, чтобы при сборке поставить их правильно. !!! ПУНКТ ВЫПОЛНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
14. Выбиваем торсионы.Делаем это со стороны балки через бронзовую выколотку , кувалдой молотим по торсионам выбивая их. Может случиться так , что торсион не будет сходить с места, тогда греем только то место, куда вставлен конец торсиона.
!!!ВЫБИВАТЬ СО СТОРОНЫ ЗАДЕЛКИ шлиц торсиона В БАЛКУ!!!
15. Отделив рычаги от балки, вынимаем подшипники или то, что от них осталось и очищаем посадочные места подшипников от грязи и ржавчины.
ОСТАТКИ ПОДЩИПНИКА
16. Моем бензином пальца балки и внутренние полости рычагов. В самих рычагах могли остаться остатки подшипников, ржавчина…
17. Заделываем полости рычагов монтажной пеной для того, чтобы не гнать в них лишнюю смазку .
18. Запрессовываемым втулки.
19. Врезаем тавотницу , чтобы шприцевать данный узел смазкой.
( Особо полезно это сделать тем у кого родные подшипники)
23. Установив рычаги с торсионами на место,устанавливаем шайбы (13) на место запирая торсион.
24. Закручиваем болты (12).
25. Устанавливаем сальники и стабилизатор,затягивая на шлицы рычаг стабилизатора с помощью шпильки.
НЕ ЗАБЫВАЕМ О МЕТКАХ, которые сделали раньше.
26. Узлы прошприцевать смазкой и установить балку на место.
27. Установить всю нахлобучку на балку.Прокачать тормоза и отрегулировать ручник.
28. Поставить машину на колеса и закрутить ступичные гайки.
В этой инструкции отсутствует описание процесса подгонки втулок под конкретные размеры пальцев балки. Подгонять втулки нужно на месте, когда втулки уже "сидят" в рычагах.
Делать это необходимо,процесс несложный.
Ели не подгонять будет очень жестко и никакие тяжелые предметы в багажнике не помогут, а лишь только усугубят ситуацию ( придется менять резиновые втулки амортизаторов,точнее даже сами амортизаторы, а ещё хуже - сайлентблоки самой балки,которых даже нет в продаже.